Опоздания, остановки и возврат: права пассажиров поездов

Опоздания, остановки и возврат: права пассажиров поездов
24.01.2025
В поездах дальнего следования, которые следуют на расстояния более 150 километров, у пассажиров есть особые права. Вот несколько из них.

Основание: глава VI устава железнодорожного транспорта РФ, приказ Минтранса России № 352 от 05.09.2022

Провозить бесплатно одного ребенка 
Если он не старше 5 лет и не занимает отдельное место.

Сойти раньше и продолжить поездку в другом поезде
Не доехав до места назначения, можно сделать остановку на любой станции до 10 суток. Для этого нужно:

1. В течение 3 часов в билетной кассе на станции остановки сделать отметку.

2. Для возобновления поездки оплатить только стоимость плацкарты и сбор за переоформление. Это обойдется дешевле, чем новый билет за полную стоимость.

Сидеть на нижней полке при приеме пищи
Пассажиры нижних полок должны предоставить место у столика пассажирам верхних для приема пищи:
  • до 30 минут — с 7:00 до 10:00
  •  до 60 минут — с 12:00 до 15:00
  •  до 30 минут — с 19:00 до 21:00
Вернуть часть денег или уехать другим рейсом при опоздании
  •  В течение 5 дней — если опоздание из-за болезни или несчастного случая.
  •  В течение 12 часов — в других случаях.
Чтобы уехать на другом поезде, нужно оплатить стоимость плацкарты. Возврат денег — за минусом стоимости плацкарты.

Вернуть деньги за билеты
Возвратный тариф. Сумма возврата зависит от времени, оставшегося до отправления поезда:
  • 8 и более часов — стоимость билета и плацкарты
  •  от 2 до 8 часов — билета и 50% плацкарты
  •  менее 2 часов — билета без плацкарты
Невозвратный тариф. Если заболел пассажир или следующий с ним член семьи, а также при смерти члена семьи. Обратиться за возвратом нужно не позднее 5 суток после отправления поезда. Возврат — без стоимости плацкарты.

Источник: Госуслуги

Показов 34